Sunday, July 27, 2014
Первый дом на родине-2.
Wednesday, July 23, 2014
Первый дом на родине-1
2 сентября 1997 г - начало 1998 года.
Рано утром после вечернего банкета и бессонной ночи в самолете,мы попали в зал для репатриантов. Встречали нас торжественно с речами и с клейзмерским небольшим оркестром. На одном из семинаров нам рассказали кто в какой кибуц поедет. Всех разделили на 3 группы. Север, Иорданская долина и Юг. Т.к. мы были с собакой то нам подобрали кибуц, который не возражал против собак (очевидно были кибуцы которые возражали). Я попал в группу, которая поехала в кибуцы Иорданской долины. Это место вокруг озера Кинерет и немного к югу вдоль самой длинной в Израиле дороги номер 90. Количество семей зависело от размеров кибуца. Как правило каждый кибуц принимал две-три семьи. Мы попали в кибуц Афиким. Очень большой. Он принял 4 семьи. После необходимых формальностей нас погрузили в автобус и повезли на север. Сна небыло ни в одном глазу несмотря на дикую усталость. Смотрели наружу. Для меня это вообще был шок. Накануне в Москве рано утром заморозки на почве а тут пальмы и 40-градусная жара. К вечеру довезли. В кибуце уже встречали. Как потом выяснилось нам выделили семью кураторов-сопровождающих помочь на первых порах. У нас была молодая русскоязычная пара, на тот момент бывшая в статусе "кандидатов в члены кибуца". Квартирка на 2-м этаже типичного старенького кибуцного дома. На входе кухонька в 1,5 кв.м. (но с бутылкой молока и воды в холодильнике) через нее проход в ванную с душем и унитазом. Cалон метров 15 с кондиционером торчащим в стене. Небольшая спальня отделенная от салона деревянной ширмой-гармошкой. В качестве родительской спальни - застекленная лоджия размером чуть больше кровати. В общем жить можно.
Monday, July 21, 2014
Как сохнут тратил деньги.
Описываемые события происходили в середине 1996 - середине 1997. Итак. Как сохнут тратил деньги. Это волшебное слово "семинар". Нас будующих репатриантов собирали трижды. Первый раз в Ростове. На базе регионального отделения сохнута собрали все семьи из региона (пару десятков) без детей. Мы ездили в Ростов автобусом т.к. с-ты уже не летали а поездом неудобно. Провели с приятностью викенд. Пару презентаций. Познакомились с будущими соседями. Следующий семинар был в Нижнем Новгороде. Туда уже приглашали с детьми. Три дня на полном сохнутовском обеспечении в приличном пансионате с бассейном. Логистика жуткая. Нам пришлось ехать поездом через Москву с пересадкой. Отдохнули неплохо. Погуляли по городу. Из воспоминаний- дети отравились в какой-то забегаловке в центре и пугали унитаз всю обратную дорогу. Забыл сказать, что сохнут оплачивал проезд. Но не больше плацкарты. Правда потом, после большого кол-ва жалоб, оплатили и купе. Так что в Москву ехали с относительным комфортом. Ну и последний семинар был в Москве непосредственно перед отлетом в Израиль. Каждую семью встречали индивидуально с минибусом для барахла. Везли в бывший цековский санаторий в лесу за городом. Была и обзорная экскурсия по Москве и заключительный банкет в ресторане. А оттуда (уже ближе к ночи) всю толпу на автобусах отвезли в Шереметьево-2. Тот еще старый аэропорт, построенный к олимпиаде 1980. Рейс был специальный, только для олимов, приуроченный к будущему юбилею гос. Израиль (тогда 50 лет). Потом даже родителям жены вернули деньги за билеты на поезд в Москву всей семье. Ну а рано утром мы приземлились в А/П Бен-гурион. А это уже другая история.
Wednesday, July 16, 2014
Репатриация
Не задолго до репатриации я и моя семья оказались в довольно тяжелых материальных условиях. Если кто помнит 1997 год. Дикий бандитский капитализм. Каждый сам за себя, советский народ занят привычным делом - выживанием. Формально у меня была очень приличная работа теоретически даже хорошо оплачиваемая. Я "числился" в должности бортинженера (отсюда мой ник) в волгогдадской авиакомпании Волга. К тому времени полеты почти прекратились из-за почти полной потери платежеспособного спроса на авиаперевозки (он и сегодня очень слабый). На момент моего увольнения с работы задержка по зарплате была 8 мес. Таксовал на стареньких жигулях, ремонтировал автомобильные двигатели. Жена (архитектор с высшим образованием) продавала серебро в лавке знакомого мелкого бизнесмена. Последний раз я воспользовался служебным положением для полета в Москву с целью получения израильской визы.
На следующий день уволился и занялся продажей квартиры. За 2-3 мес. удалось продать квартиру включая почти всю обстановку и даже получить почти всю невыплаченную зарплату. Т.о. накануне приезда в Израиль мы были обладателями стартового капитала 18 К $.
Надо сказать на тот момент у Сохнута клиентов было уже относительно мало, а денег еще относительно много. И он активно искал как их потратить. Даже в такой дыре как Волгоград было представительство Сохнута с кучей рекламной литературы. Довольно часто приезжали эмиссары с предложениями различных программ. Мы отказались от региональной программы г. Хацор-а-глилит. Но попали под обаяние представителей кибуцной программы "Первый дом на Родине". Продолжение следует.
Thursday, July 3, 2014
Начало.
В последнее время случайно наскочил на серию блогов относительно "свежих" израильтян. В том числе безвременно свалившего на просторы бывшего СССР Алекса. Захотелось подискутировать а заодно и повспоминать свою собственную историю репатриации, которую, по прошествии времени, можно назвать вполне успешной. Писатель из меня довольно ленивый, но иногда хочется. Был бы не прчь поделиться накопленным опытом израильской жизни а также реалиями современной.
Subscribe to:
Comments (Atom)