Почему Лянча? В один прекрасный момент жизни в Израиле я понял, что мне не так уж много осталось на этом свете и нужно постараться получать удовольствие от каждой секунды жизни (по возможности). Поэтому как только у меня появилась возможность купить машину не ту на которую хватило денег а ту чтоб радовала глаз каждый раз и еще при этом ездила. Что бы была маленькой и экономной, но при этом с неким налетом роскоши а также достаточно редкой, чтобы сказать - ни у кого такой нет (по крайней мере в Израиле). Ну и все это удовольствие за достаточно вменяемые деньги. Понятное дело все машины класса "мишпахтоматит" сразу отпали (мишпахтоматит- мехонит мишпахтит отоматит, ну или совсем по-русски - машина семейного класса с автоматической коробкой). Они большие, все одинаковые и их продают в Израиле десятками тысяч в основном по лисингу. Но все же есть рисковые парни, которые привозят более интересные аппараты. В рассматриваемый период (середина 2013 года) был новый Пежо 208, Ситроен ДС3, Сеат ибица, Фолкс Поло, Фиат 500 в топовой комплектации, Альфа-ромео Мито, Мини и ...Лянча. По разным причинам претенденты отсеялись и в финал вышли Мини и Лянча. Вдруг выяснилось что Мини за разумные деньги идет только с ручной коробкой отсеялась и она.
Кроме того почти все мои машины были производства концерна Фиат (Лянча сегодня как и Альфа тоже часть фиата) и мне нравится обслуживание фиатов и отношение к клиентам (а это немаловажно). Также я всегда искал в покупаемых машинах признание особых достоинств. Ну например звание "Автомобиль года" в Европе. А Фиат с 1964 г (начало этой премии) получал это звание 9 раз !!! Больше чем любой другой бренд с большим отрывом (и это без Лянчи и Альфы). Ближайший конкурент Рено (6 побед). Моя первая машина Жигули 21011 (клон фиат-124 авто года 1967), первая машина в Израиле Рено Клио (авто 1991)- правда мой клио был 2-го поколения. Дальше Фиат Панда (авто 2004). Следующее авто был Фиат Гранде Пунто - ничем особенным не отмечен, но со стороны импортера было сделано предложение от которого невозмоено было отказаться (бензин бесплатно на сумму 12,5 тыс шек). Ну и наконец Лянча Епсилон имеет под капотом революционный фиатовский 2-цилиндровый турбомотор (двигатель года 2011).
Ну вот после вступления можно переходить непосредственно к описанию.
Экстерьер.
На вкус и цвет... Мне особенно нравится передний гриль под хром. Очень эффектный элемент. Блестящие дуги вокруг противотуманок (этот элемент дизайна передрали многие корейско японские производители). Ну и задние блоки-фары. В темноте выглядят как наклонные светящиеся палочки. А днем сложной формы элементы. Отдельно о цвете. Гамма цветов поражает вооброжение. Особенно эффектны двухцветные комбинации.
Но ценник за такую расцветку негуманный - доплата 7 тыс шек. Поэтому я выбрал черный металлик. Все блестящие элементы смотрятся очень эффектно на контрасте с черным (доплата 2 тыс.).
Интерьер.
Первое что бросается в глаза - панель приборов по центру. Идея не нова. Но все сделано очень аккуратно и удобно по эргономике. Привыкать не пришлось. Скосить чуть-чуть глаза короче чем опускать вниз в традиционном варианте. Руль обит натуральной кожей и очень удобного сечения. Вся передняя панель и двери обиты мягкой искусственной кожей, приятной на ощупь. Водительское сиденье регулируется по горизонтали и по вертикали. Ну и спинка ессно. Руль только по вертикали (наследие фиат-500). Посадка довольно вертикальная. Мы с женой привыкли еще с Панды, поэтому нам удобно. Сзади три полноценных места. Все три с полноценными трехточечными ремнями. Взрослым конечно тесновато. Зато коленки при любом раскладе не упираются в переднюю спинку. Но, между нами девочками говоря, как часто там кто-то ездит? А пара детей будет себя чувствовать нормально. Собаки и вовсе не жалуются. Задняя спинка складывается 2/3 нажатием кнопки за секунду. Длинномеры из Икеи возили много раз. Багажник относительно большой для категории супермини 245 л (у сузуки свифт меньше). Нам для еженедельной закупки вполне хватает. Потолок довольно высокий приятного темно серого цвета. Вообще в салоне есть несколько оттенков серого (меньше 50-ти). Существует три уровня оснащения: серебро, золото и платина. Серебро -машина "голая" и не укладывается в понятие "налет роскоши". Моя машина среднего уровня "золото". Но я расскажу и о ништяках платины. Платина добавляет в салон сиденья из алькантры, панорамную прозрачную крышу с огромным сдвижным люком, климат-контроль, управление магнитолой с руля и систему подключения памяти и/или телефона BLUE&ME.
А теперь перейдем к технике. И начнем с безопасности. Пассивная безопсность это усилители в дверях, складывающаяся рулевая колонка, ремни с натяжителями, 6 подушек безопасности. В случае аварии автоматически перекрывается подача топлива в двигатель и открываются замки дверей.
Активная безопасность.
ABS - традиционная система антиюзовой автоматики.
EBD - система распределения тормозных усилий между передней и задней осью.
ESC (electronic stability control)- электронная система стабилизации, включает в себя несколько подсистем:
Hill Holder - помощник при трогании на под'еме.
ASR- система противоскольжения в поворотах или в луже, на льду и т.д.
Mechanical Brake Assist - усилитель тормозных усилий при аварийном торможении.
MSR (Motor Schlepping Regelung) - предотвращает резкое изменение обротов двигателя в случае резкого переключения передач на скользкой дороге (работает вместе с ABS)
HBA (Hydraulic brake assist) - в случае панического сильного нажатия на тормоз автоматически поддерживает максимально возможное давление в тормозах на грани срабатывания ABS. Т.е. дави не задумываясь а тормозить будет все равно столько сколько можно.
Кроме того при сильном торможении автоматически включается аварийка.
Электрика.
Передние блоки фар состоят из ламп дневного ходового света, галогеновых ламп ближнего/дальнего света и пары крохотных противотуманных фар. Задние блоки имеют ЛЕД-лампы габаритного света, поворотники, ЛЕД-тормозные огни и левую противотуманную фару. Все 4 стеклопод'емника электрические с открытием/закрытием одним нажатием. Для остановки в промежуточном положении необходимо повторное кратковременное нажатие. Есть блокировка задних стеклопод'емников от детей. Разумеется двери блокируются от открытия тоже. Под'емник не придавит просунутую руку - есть ззащита. Управление зеркалами электрическое. К сожалени нет подогрева зеркал. В нашем климате было бы не лишним. Дворники имеют 4 скорости. При включении режима омывания или однократного движения дворников есть, после паузы, дополнительное автоматическое движение для подбора натеков. Поворотники имеют два режима. При легком нажатии ручка возвращается в нейтральное положение- поворотники мигают 5 раз. Если нажать посильнее, ручка управления попадает в фиксированное положение. Отключается стандартно вращением руля или вручную. Под внутренним зеркалом расположено табло привязных ремней. Под передними сиденьми датчики веса. Сигнализация непристегнутых ремней после набора скорости 20 км/ч. Бортовой компьютер имеет стандартный набор функций. Кроме того на дисплее отображается большое количество отказов. Негорящие лампы, незакрытые двери во время движения ( пиктограмма параллельно с надписью с указанием конкретной открытой двери), превышение скорости ( в соответствии с настройкой), отказы двигателя и т.д. Часть отказов сопровождается звуковыми сигналами. Электроусилитель руля имеет два режима. Более легкий режим включается кнопкой "City". В этом режиме руль становится почти невесомым. Что очень приятно. Многие журналисты писали что руль слишком легкий. На самом деле надо привыкнуть. После этого руля все остальные машины кажутся неудобными. Режим "City" автоматически отключается при наборе скорости 20 км/ч.
Внутреннее освещение состоит из кучи лампочек. Отдельно подсветка бардачка и багажника. В салоне есть 4 независимых плафона освещения. Двойной плафон над передними сиденьями и отдельные плафоны на задними дверями. Кроме того есть две маленькие декоративные лампы подсветки по бокам приборной панели. Прикольно в темное время. Есть ручной режим индивидуального освещения. В автоматическом режиме все лампы включаятся по довольно сложному алгоритму. При открытии цетрального замка или двери включаются на 30 сек. При вставлении ключа зажигания в замок тоже включаются на 30 сек. При глушении двиг. и вынимании ключа тоже 30 сек. При выходе из машины и закрывании замка лампы гаснут через 10 сек. Центальный замок управляется с брелка и имеет 3 кнопки: открытие дверей, закрытие и открытие багажника. О закрытии дверей сигнализирует длительное однократное мигание аварийного освещения. Если одна или несколько дверей не закрыты запирания не произойдет о чем просигнализирует многократное быстрое мигание. Это не относится к багажнику. Можно закрыть двери при открытом багажнике а потом просто его захлопнуть. В этом случае мигает 3 раза. Недостаток системы- нет автоматического закрывания стекол. Стекла закрываются только при длительном нажатии на брелок. Пару раз запирал машину с открытыми стеклами. Как известно в Израиле запрещены шумные противоугонные сигнализации. Поэтому в машину ставят дололнительно иммобилайзер на двигатель с кодовым замком. На сладкое в машине стоит очень приличного качества встроенный радиодиск с 6 динамиками и отдельным дисплеем. К сожалению внешние устройства штатными средствами подключить невозможно. Эта возможность почему-то появляется только с уровнем "платина" вместе с системой "Blue&me". Кондиционер на уровне "золото" механический и имеет 4 режима скорости вентилятора. Замечаний по эффективности нет даже в нашу израильскую жару. Ну и в заключение самая главная особенность. В машине невозможно разрядить аккумулятор. При вынимании ключа выключаются все потребители кроме освещения в ручном режиме. Без ключа можно включить и радио. Но и эти потребители выключатся автоматически через 30 мин независимо от режима переключателей.
Колеса и шины. Уровню "золото" положены 15-ти дюймовые легкосплавные диски с всесезонными шинами Гудиер размерностью 185/55-Р15. А "платина" оснащается еще более эффектными 16-ти дюймовыми дисками и шинами размером 195/45-р16. Шины имеют выспупающий ободок по внутреннему радиусу для защиты диска при боковом касании.
Ну а теперь посмотрим как все это хозяйство ездит. На мой взгляд ездовые качества зависят от двигателя, коробки передач и тормозов. Начнем с двигателя. Как уже выше сказано это 2-х цилиндровый агрегат с турбонаддувом выдающий 85 л.с. и крутящий момент 145 НхМ начиная от 1900 об/мин. Т.е. у этого мотора практически дизельная характеристика. Что бы было понятно чтобы достичь подобной мощности современный атмосферный двигатель должен обладать об'емом около 1400 куб. см. Но и в этом случае его максимальный момет будет меньше. Для паритета по крутящему моменту атмосферный двигатель должен быть об'емом ок 1600 куб.см. По выбросам вредных газов мотор не имеет себе равных среди автомобильный ДВС всех времен и народов и отвечает еще не введенным нормам евро 6 (в нашей стране это покамест не дает каких-то премуществ). Заводится мотор мнгновенно. На холостых оборотах (особенно холодный)есть ощутимая вибрация. Но она какая-то мягкая. При трогании вибрация увеличивается но исчезает через пару секунд с набором оборотов. Звук мотора довольно странный. Журналисты в отчетах соревновались в каких выражениях описать звук. Мне лично звук мотора напоминает "пых-пых" паровоза в старых фильмах только с большей частотой. А на крейсерской скорости звук напоминает звук от летящего на большой высоте турбореактивного самолета. Все звуки относительно негромкие. И даже довольно приятны. И вообще звукоизоляция у авто отличная. Это ощущения изнутри. А снаружи голос мотора, конечно, громче и более "металлический". Приемистость двигателя очень приличная как в городе так и на трассе. Можно спокойно выполнять обгоны на скорость 100 км/ч и выше. Прилично тянет в гору даже с полной нагрузкой. Двигатель поразительным образом не выглядит нагруженным даже на затяжном под'еме. Причем складывается впечатление что кто-то подталкивает машину сзади - настолько легкий звук у мотора. А достаточно чуть придавить газ и машина начинает ускоряться при это спокойно держит 5-ю передачу на любой скорости при условии, что обороты больше 2000 об/мин. Особой раскачки или рысканья нет даже на большой скорости. Поменять полосу не проблема. А всякие экстримальные упражнения пусть выполняют испытатели на взлетной полосе. Мотор по последней моде оснащен системой старт-стоп, которая глушит мотор при кратковременных остановках. Алгоритм работы простой: скорость 0 и нажата педаль тормоза. Есть защита от частых запусков примедленном движении - если с предыдущей остановки скорость не выросла более 10 км/ч двигатель не заглохнет. Не заглохнет и при разряженном аккамуляторе. При наличие климат-контроля (Платина) двигатель также не заглохнет при очень высоких или очень низких температурах. В моей машине в жару нужно отключать систему иначе на светофорах становится душно.
Пару слов о "помощнике при трогании в гору". Работает нормально. Есть некое пограничное состояние при малом уклоне когда датчик уклона еще не срабатывает но машина уже откатывается. Если на уклоне сработала система старт-стоп значит "Хилл холдер" не задействован. Запуск двигателя из положения "стоп" происходит при отпускании педали тормоза (с ручной коробкой при выжимании сцепления). Но на слабом под'еме двигатель лучше запустить толканием ручки передачь в любую сторону и, тем самым,предотвратить откатывание с'экономив полсекунды на запуске запуске двигателя.
Коробка передач. На моей модели стоит роботизированная коробка передач. Агрегат известный. Простой в эксплуатации и довольно надежный. Производится фиатом уже лет 10. По поводу дерганий. Конечно переключения передач чувствуются силнее чем на традиционной гидравлической коробке. Но, на мой взгляд, робот нужно сравнивать с ручной коробкой. А ведь никто не пред'являет претензии к человеку, который вручную переключает передачи если машина дергается. Кроме того переключения не так уж и сильно чувствуются. И к этому быстро привыкаешь. Зато этот агрегат экономичнее, при прочих равных условиях, традиционного автомата и даже ручной коробки. Алгоритм действия адаптивный. Т.е. "привыкает к стилю вождония водителя.
Тормоза. К тормозам никаких претензий нет. Усилия на педали небольшие. Перемещение педали минимальное. Управлять замедлением удобно. Журналисты писали что педаль слишком чуствительная. Как правило у журналистов нет хотя бы нескольких дне чтобы привыкнуть. На малых скоростях все эти охранные системы вступают довольно быстро.
Вишенка на торте - система автоматической парковки "Magic parking". Меня очень впечатлила эта система на пробной поездке, что решил заказать. В ролике подробно показано как она работает. Бонусом к системе парковки идут 10 датчиков проближения. Собственно для функционирования системы нужны только 2 боковых датчика, расположенных перед нишами передних колес. Система ставит машину в карман, превышающий длину машины всего на 80 см. Недостаток у системы один - наш образ жизни не предполагает частого использования этой великолепной опции.
В заключение экономика и эксплуатация.
Гарантия 3 года без ограничения пробега. К машине прилагается обслуживание VIP. Как бэ круглосуточный телефон для помощи на дороге. Помощь по ресторанам направлению и т.д. Самая полезная опция - такси за счет фирмы. В том числе и при регулярном или внеплановом посещении гаража. Очень удобно: приехал утром в гараж, тебя на такси отвезли на работу. Вчером забрал машину. Техобслуживание каждые 30 тыс. км. или 2 года. На сегодня пробег моей машины ок 45 тыс. км. Прошел первое техобсуживание (1200 шек). Немного дороговато. Но по сравнению с многими японскими машинами которые ездят на ТО каждые 15 тыс (или раз в год) за 600-700 шек не так уж и дорого. Была одна поломка за отчетный период. Отказал дачик зарядки аккумулятора, который работает с системой старт-стоп. Из-за этого мотор глох и через несколько секунд запускался снова при нажатой педали тормоза. Вылечилось после диагностики и замены датчика за 2 часа в гараже.
Расход топлива. В принципе при движении со скоростью 70-80 км/ч можно получить паспортные значения 3.9 л/100 км. Но реально, в спокойном режиме, средний расход 5.3 л/100 км. А ни в чем себе не отказывая 6.3 л/100 км. Особой разнизы в расходе при движении по трассе или в городе не заметил. Очевидно в городе больше эффективность работы системы "старт-стоп".
Т.о. по цене 'мишпахтоматит" нам досталась оригинальная, удобная, экономичная и практически эксклюзивная, на дорогах Израиля, машина.
Всем удачи на дорогах.



Неделю рыдал в подушку дома ..
ReplyDeleteДжульетта... Хотел.. Очень..
Останавливало одно - ее не продать. А у меня был вариант поехать в длительную командировку..
А так бы купил..
У них отличная трейд-иновая программа. Купил и меняешь каждые 3 года.
Никогда не покупал машину по принципу "лучше продать". Продать можно все. Это только вопрос цены. Мое хорошее настроение и удовольствие от поездки стоят возможной потери нескольких тыс. шек при продаже.
ReplyDeleteИногда бывает необходимо срочно продать машину.
DeleteКак то- длительная командировка, необходимость наличности для срочных вложений и т.д.
Есть автомобили которые продаются очень долго. А для ускорения процесса нобходимо сбрасывать цену на весьма значительную сумму.
Я, собираясь приобрести Джулиетту, обратился к знакомым автодилерам. Ответ у всех был один - будь готов сбрасывать 30% !!!
Но если оставаться в пределах одной марки, то они конечно облизывают.. И тредин у них просто великолепный..
В следующий раз иди к незнакомым автодилерам. Нормальные берут 10-20% от мехирона. Кроме того я стараюсь подогнать продажу машины к проведению крупных работ по поддержанию эксплуатации так то: замена шин, ремней, крупное ТО и т.д. Стоимость этих работ может достигать 10% от мехирона (а это не влияет на мехирон). Т.о. собссно дилеру платим всего 10%, а если удастся продать частнику напрямую, то вообще хорошо. По моему мнению оптимальный момент для продажи наступает при пробеге ок 90-100 тыс.км.
ReplyDeleteэто знакомые автодилеры отвечали на вопрос перед покупкой в магазине..
DeleteИ они озвучили цифры реальные в их понимании...
Есть машины которые можно продавать очень долго.
Поэтому и пришлось сцепив зубы взять Мазду 6 за те же деньги..
Удачи в продаже классического представителя японского автопрома представительского класса.
DeleteСогласен ... :-)
DeleteОчень хотел купить что нибудь для души..
Но не могу себе позволить заморачиваться с продажей ..