Sunday, August 17, 2014

Работа в гараже.

1998-99 гг. Итак летом 1998 г я приступил к работе в гараже. Гараж находился в северной промзоне Лода. Добирался автобусом Модиин-Рамле. Остановка которого была на трассе на границе с промзоной. Еще минут 15 пешечком и на работе. Мусах (гараж) был не простой а фирменный по обслуживанию и ремонту американских автоматических коробок передач ALLISON. В те времена (не знаю как сейчас) эти коробки стояли на мусоровозах всего Гуш-Дана (большого Тель-авива) и немного на армейских грузовиках средних размеров. Т.о. основным клиентом были мусоровозы. Здесь я позволю себе сделать лирическое отступление и рассказать что же такое автоматическая коробка передач. На сегодня в мире существует три назависимых типа автоматических трансмиссий: собственно классическая гидравлическая трансмиссия, вариатор и т.н. роботизированная трансмиссия. Я работал с гидравлическими коробками. (если уважаемой публике будет интересно я расскажу про роботов и вариатор тоже). Гидравлическая коробка состоит из трех основных узлов: гидротрансформатора, собственно коробки с набором шестерней и блока управления. Гидротрансформатор состоит из колес с лопатками в торообразном корпусе. Принцип работы Г. очень прост. Представим себе два вентилятора стоящие друг напротив друга. Затем включим один из вентиляторов. От потока воздуха второй вентилятор начнет крутиться. Теперь заключим оба вентилятора в корпус а вместо воздуха нальем масло. Сама коробка представляет собой вал с насаженными на него шестернями. Каждой шестерне положен свой диск сцепления. Замыкая диск сцепления образуется передача крутящего момента от ведущего вала к ведомому. Ну а всеми этими переключениями заправляет блок управления. Такая прямоугольная коробка прилепленная снизу к корпусу коробки передач. Вес этого агрегата ок. 100-200 кг в зависимости от модификации. В мои обязанности входила разборка и подготовка к сборке. Коробки приходили жутко грязные и вонючие. Все отходы со свалок по которым елозила коробка мусоровоза. Все это гуано запекалось толстой коркой на раскаленном корпусе коробки (привет жаренной картошке времен чугунной сковородки и никакого тефлона). Наружная мойка мало что давала. Приходилось разбирать так. Все болты ессно тоже заросшие грязью и спекшиеся... Первым делом надо отстыковать гидротрансформатор и разобрать его. Агрегат весом 50-60 кг. Однажды уронил на ногу. Мазаль, что был в рабочих ботинках с железными носами. Но все равно большой палец болел несколько месяцев. После этого пользовался только краном. Потом надо снять "мозги"-блок управления и слить масло. Ну и в конце разбиралась сама коробка. Все эти потроха надо было разложить на специальном стенде с колесами. После этого мастер проводил дефектацию. Изношенные и негодные детали выкидывались. Все остальное надо было тщательно отмыть. Для мойки был специальный агрегат отдаленно напоминающий стиральную машину. Только барабан не вращался. Надо было внутри разложить детали. Потом водой под давлением с добавлением моющих средств весе это барахло полоскалось полчаса час. Наружная грязь все равно не удалялась полностью и приходилось очищать вручную. Ходил постоянно в масле. Выдали всего два комбенизона а надо было менять ежедневно. Ну принес кое-что из дома... В конце дня надо было вымыть полы в цеху от грязи и следов масла. Цех ессно не имел кондиционера. Было только несколько вентиляторов. Отдохнуть было можно во время обеда. В гараже была столовая с холодильником. Там всегда был холодный напиток. Утром надо было у секретарши оставить заявку на обед из пердложенного меню. В обед кейтеринг привозил ланчбоксы с заказанным обедом. Минут 40 можно было посидеть в прохладной столовой. В рабочее время туда можно было зайти только на минутку попить морса. Я понимал, что на этой работе перспектив нет и долго я так не протяну (где вы видели в СССР еврея с лопатой). Поэтому не прекращал поисков работы. Однажды в газете увидел об'явление что набирают рабочих на Таасию авирит (Авиационный концерн). Позвонил. Оказалось что это посредник. Но тем не менее он привез несколько человек на завод. И там местные устроили простой экзамен. Бери пневмомолоток и клепай (им были нужны клепальщики). Я ессно не попал - я в жизни ни разу не клепал. В сухом остатке шикарный обед в заводской столовой (он меня тогда поразил разнообразием и довольно высоким качеством- ну почти как в ресторане). В конце концов где-то через 11 месяцев мне удалось найти работу в кабельной компании при помощи одного пацана из нашей кибуцной группы тоже перебравшегося в центр. Но это уже другая история...

3 comments:

  1. Интересно. А ваша супруга работала в это же время?
    А сколько платили в гараже?
    Механики жаловались тогда на низкую зарплату.

    ReplyDelete
  2. Точно не помню. 3-3.5 тыс я думаю. Жена занималась уборками. 2-3 раза в неделю. Потом чуть больше. Все вместе было 5-5.5 тыс. Помнится думал если будем зарабатывать чистыми 7 тыс - куплю квартиру.

    ReplyDelete
  3. А что было дальше?

    ReplyDelete