Wednesday, August 13, 2014

Модиин vs Натания

На блоге уважаемой жительницы Натании, вскользь был обозван жителем сельхозпоселка. Дословно "Везде люди живут и хорошо и плохо. Но есть всегда к чему стремиться правда? и Израилю есть что улучшать. ой как есать. и РБ есть над чем работать мягко говоря. Была бы я из таджикистана или Казахстана с такой же большой любовью писала бы и о тех странах... А не обсирала бы каждый уголок, как некоторые любители доказать как же они шикарно устроились в сельхозпоселке городского типа." Меня этот пренебрежительный комментарий реально обидел. Резкость выражений списывая на молодость уважаемой жительницы Натании. Я уже не в том возрасте чтобы отвечать в стиле сам дурак. Поэтому решил провести небольшое сравнительное исследование. Источник  википедия .У которой, в свою очередь, источник -статистическое бюро Израиля. Данные за 2012 год. В Израиле 90% населения живут в 76 городах.
Население: Натания - почти 190 000 ( 8 место). Модиин - почти 83 000 (19 место)и больше таких известных городов Лод (71000), Раанана (69 000) или Гиватаим (55 000). Ничего себе сельхозпоселок.
Городская территория (в дунамах): Натания 28954, Модиин 50176. Да, да! Ошибки нет. Территория Модиина почти в 2 раза больше Натании и примерно равна Тель-Авиву (51809) или Ришону (58704).
Плотность населения ( на кв. км.) Натания - 6637.Модиин - 1653. Т.е. в Модиине гораздо просторней и тише.
Индекс уровня жизни (мадад хеврати-калькали - складывается из 14 параметров как то: средняя зарплата в городе, процент получающих багрут и т.д.) 10 едениц максимум: Натания 5, Модиин 8. Есть только девять городов с резултатом 8. В том числе Тель-Авив, Раанана, Гиватаим ... Больше только в единственном городе Рамат-А-Шарон 9. Больше в таблице данных нет.
Добавлю от себя.
Транспортная доступность: ЖД станция : в Натании на окраине города. Пешком не дойдешь. В Модиине самая современная в Израиле подземная станция в центре города. Пешеходная доступность из большинства кварталов города.
Дорожная сеть: Натания - связь со страной через вечно забитое прибрежное шоссе (2). Модиин с юга новейшее 3-х полосное шоссе 431 - упирается прямо в город.ведет в Ришон и далее в Т.А. С севера трасса 443 Т.А. -Иерусалим.
Озеленение: Натания -довольно бедный город на парки. Модиин - один из самых зеленых городов. Включая центральный парк "АНАВА" с озером. В чем любой может убедиться приехав в Модиин или воспользовавшись гуглом. Кроме того с северо запада Модиин граничит с лесом Бен-шемен, с юго-востока с лесом Канада и Латруном.
Жилье: Цены примерно равные. Но в Модиине квартиры относительно новые (город основан в 1996 г) и в обязательном порядке имеют комнату безопасности и персональную автостоянку.
Работа: Натания - много промзон вокруг. Модиин большинство жителей ездят на работу в центр или И-м. Благо недалеко. Моя жена ездит в Рамат-ган на машине 35 мин. 35 км.
Ночная жизнь: Натания - есть. Модиин - нет.
Конечно каждый выбирает место для жизни сам. Но есть какие-то об'ективные данные.

13 comments:

  1. Привет)
    Ну, что же вы...
    Мне все почти в Израиле, что гордо называется городами - это небольшие городки. А никак не города. Что-то типа спутников СПб: Пушкин, Павловск Гатчина, Всеволожск...
    Но я за много лет жизни устала от большого города - мне они в радость, и Нетания, и даже маленькие Крайоты...
    Модиин мне понравился. Именно тем, что новенький такой, миленький, неплохо спланированный. Доступность транспортная до ТА хорошая.
    Но вот ваш парк с озером - нет, не понравился.. В Кфар Сабе гораздо лучше основной парк, и в Раанане. А уж сколько парков и сквериков по всей Кфар Сабе разбросано...
    В Нетании да, парк так себе, Сквериков мало - мало.
    Зато в Нетании море, мне, "безлошадной" это важнее. Куда я выберусь из Модиина в шаббат?
    А из Нетании можно в ТА, можно по самой Нетании в гости, не пешком - маршрутки ходят, можно на море.
    Каждый выбирает по себе и сравнивать несравнимое никак нельзя. Ну, как можно сравнить наличие маршруток в шаббат и возраст основной застройки? Наличие моря - с количеством парков?
    Все это несравнимо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вы судите с российских позиций. Россия, с наследием советской гигантомании, совсем не пример.
      Города в 100-150 тыс. человек, как в Израиле, так и в Европе - вполне себе обычные самодостаточные города.

      Delete
    2. Хенрик, это очень славно, что вы родом из Европы и сравниваете Израильские города с родными европейскими.
      Я родом из России, так и сравниваю с теми местами, где родилась и выросла.

      Delete
    3. Да я сравниваю с Европой. А Россию нужно сравнивать с Китаем, по сравнению с тамошними городами, российские - маленькие городки. :))

      Delete
    4. Хенрик если бы я уехала жить в Китай - я бы с ним, конечно, и сравнивала.
      Но я живу в Израиле, прежде жила в России, вот и сравниваю то, что мне знакомо.

      Delete
  2. 1. Маршрутки на море тоже есть.
    2. Наличие "лошади" кардинально меняет взгляды на жизнь. Мне до ришонского пляжа езды 15 минут по трассе.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У вас есть маршрутки в шаббат?

      Delete
    2. Регулярных нет. Я писал что есть маршрутки на море по предварительным заказам. С другой стороны в пределах города особо ездить некуда. Я когда остясь один вполне обхожусь велосипедом. У меня есть складной электровелосипед.

      Delete
    3. А у нас маршрутка без всяких заказов.
      На море я хожу пешком - 15 минут максимум.
      А на маршрутках я езжу в гости к друзьям, все же Нетания - очень вытянутый вдоль побережья город. пешком не обойти.
      Так что пока Нетания меня устраивает больше, хотя нравятся и Модиин и Кфар Саба. Но увы, ни моря там, ни маршруток в шаббат.
      Но это ведь кому что важно. Я озвучила просто свои предпочтения.
      Машину я не вожу и водить не хочу. Так что остается городской транспорт.

      Delete
    4. Позор! Должен быть как минимум легкий вертолёт. А в идеале - самолетик. Кои, частные, я наблюдал в израильском небе хотя бы в районе хайфского аэропорта.
      Да вы, батенька, нищеброд?

      ------------------------------------------
      Я пока еще не Джон Травольта.

      Delete
  3. А мне показалось, что на вышеупомянутом блоге прозрачно намекают на Кармиэль, а вовсе не на Модиин. Более того, я почти уверена в этом! Ну что сказать? Посмотрев беспристрастным взглядом на наш городок (50 тыс. жителей) скажу, что 50% районов как минимум - со старыми домами. Есть пара районов поприличнее, есть 2 района вилл.. но это не про нас :). Но ведь привязанность к городу - это чувство субъективное. Ну, люблю я свой Кармиэль - хоть и дома неновые, и работы нет (квалифицированной, заводов как раз полно). Зато куча огромных парков (5?) и потрясающие виды. В общем, кому что. И каждому надо селиться там, где ему хорошо! Той же Ирине явно надо бы поближе к Тель-Авиву. Но не всегда получается так, как хочется...

    ReplyDelete
  4. Всё на свете относительно. И маленькое, и большое.
    Мне мал любой город в Израиле.
    Ну, ТА еще как то....
    Мне важно , наверное, даже не количество, а качество.
    Дома должны быть высокие. А если не очень , то красивые.
    И улицы широкие, а если не очень, то ....интересные.
    И должно быть чисто. Ну, чтобы мусор выбрасывался не прямо на тротуар , (видите, у меня остались маленькие запросы).
    А транспорт должен работать с раннего утра и до очень позднего времени.
    И семь дней в неделю.
    И кафе должны быть открыты пусть не ночью, хотя бы вечером. И в выходные дни тоже.
    И люди должны гулять по улицам, а не только ходить по магазинам. Улицы не должны пустеть после семи даже летом.
    А особенно в центре.
    Да-да, центр города не должен выглядеть заброшенной помойкой , к тому же пустынной в выходые дни.
    Но главное -люди.
    Люди дожны быть красиво одеты и их лица должны быть хоть с каким то налетом интеллекта.
    Извините, что я везде написала "должны".
    Мне никто ничего не должен.
    Я приехала туда, куда приехала.
    Откуда? А я описала мой город детства и юности.
    И я могу полюбить что то другое?
    А в Модиине я гуляла много раз.
    Тихо. Люди нормальные. Чисто. Каньон большой.

    ReplyDelete
    Replies
    1. This comment has been removed by a blog administrator.

      Delete