Monday, September 1, 2014

Прошел интервью на завод.

2000-й год. Итак я прошел интервью на авиационный завод в качестве механика. Но это было бы преувеличением сказать, что я начал работать на авиазаводе. Я начал работать в посреднической конторе под названием "Данель" דנאל. Мой так на работу был другого цвета и у меня был особый номер. Но на тот момент просто не было другого способа попасть туда на работу. Здесь надо сделать два отступления. Первое: Посредник.Или коах адам. Эти конторы (если они не мошенники) бывают двух типов: которые находят работу за одноразовую плату и те в которых ты числишься но фактически работаешь в другом месте. Я работал по второму типу. Каждый месяц работник этого коа адама привозил нам конвертики с зарплатным листом (тлуш маскорет) к проходной. Выслушивал жалобы и просьбы о новых рабочих ботинках и всякой прочей ерунде. Второе: Что такое "Таасия Авирит"? Это Израильский авиационный концерн благодаря которому Израиль входит в очень уважаемую группу стран способных изготовить коммерческий летательный аппарат тяжелее воздуха. Нелишне добавить что хватит пальцев двух рук, чтобы посчитать страны , способные на это. Это конечно США, Канада, Франция, Германия, Англия (частично), Италия, Швейцария, Россия, Украина, Бразилия, Китай, Япония и ...Израиль (получилось чуть больше 10). Спроектировать построить и поднять в воздух самолет не такая уж тревиальная задача. Авиационный концерн одно из самых крупных предприятий в Израиле (если не самое крупное). Заводы размещены по всей стране от Кирьят-шмоны до Беер Шевы.Но самый большой кластер, конечно в а/п Бен-гурион. Там же кроме нашего авиационного завода находится и крупный авиаремонтный завод "БЕДЕК". Хвосты со всего мира видно с трассы. На тот момент на заводе было примерно 4 категории работников. Внизу пищевой цепочки обсуживающий персонал уборщики и работники столовых. У них не было никаких перспектив и никакой карьеры (ну кроме шекеля, пары к зарплате). Они, ессно, работали на каблана. Чуть выше стояли такие как мы. Зарплата чуть выше. Мы занимались основной производственной деятельностью но работали все равно на каблана. Еще выше стояли работники "хозе". Т.е. у которых был договор с концерном. Эта категория имела все условия кроме права выбирать и быть выбранным в профсоюз. Но это я забегаю вперед. Нас набрали механиков много. Начинался новый проект и работы было много. Вот это наш красавчик того времени. Назывался "Галакси".
Начал я в большой бригаде. По преимуществу русскоязычной. Иврит поднимать было очень тяжело. Ребята были со всех концов бывшего СССР. Военные летчики, техники, гражданские как я, "инженеры" с корочкой ни дня не работавшие по специальности. Были рабочие с Ташкентского авиазавода собиравшие "Буран" в свое время. В общем приличная публика в основном в годах. И эта публика должна была "соревноваться" с пацанами, уволенными со срочной службы из армии... По началу было непросто.Сейчас посмотрел свои старые зарплатные листы того времени. Ок 6000 брутто. И зарплата росла медленно медленно... Заработать можно было только за счет большого рабочего времени. На наше счастье примерно в это время (2000 год) был принят закон, запрещяющий работу через каблана больше 9 месяцев. Я успел проработать около года преждж чем поменял статус на работника авиационнoгo концерна. Но это уже другая история...

1 comment:

  1. Пишите дальше, очень интересно. Пускай новые репатрианты почитают, что нужно вкладывать много в самого себя, зарабатывать авторитет и зарплату.
    Может, потом и я напишу, как все было у нас.

    ReplyDelete