Tuesday, September 30, 2014

Италия, Умбрия. Отпуск.

В этом году я инспектировал неделю наш самолет в центре окончательной отделки в славном городе Даллас Техасского уезда. Зимой. Потом я помогал в выполнении неких проверок на крыле нашего самолета на заводе в г. Тальса Оклахомского уезда. Уже было тепло. Но все равно работа. Потом летом я был вынужден ехать на доисторическуюю родину в город-герой Волгоград для покраски оградки на могиле родственников жены. Что тоже отпуском назвать трудно. Жарко и душно. Из развлечений нажрался с одноклассниками в кабаке. Но вот, наконец, наступило время отпуска. Место выбирала жена. Сначала хотели на юг Франции в Прованс. Но победила Италия в лице центрально итальянской провинции Умбрия. Мы путешествием только самостоятельно. Даже без друзей. Нам друг с другом иной раз договориться сложно. Что уж тут говорить о групповых поездках. Такой способ путешествий предполагает длительную подготовку. Сначала маршрут грубо. Заказываются билеты на самолет. Потом выбираются места ночевок и бронируются гостиницы (можно и не заказывать гостиницы- раньше ездили и так- но с заранее забронированными спокойнее и не надо лихорадочно искать с заходом солнца). Ну и незадолго перед оть'ездом аренда машины (предварительная аренда дешевле) и страховки. Планирование маршрута начинается с лучшего (ИМХО) независимого туристского ресурса "Форум Винского", дополняется более формальными русскоязычными ресурсами типа "В отпуск.РУ". Ну и на более детальном уровне местными тур. сайтами и международными ресурсами типа "Трипэдвайзер". Наш отпуск начался полетом в Рим. Рейс задержался примерно на час из-за поиска чемоданов непришедших на рейс пассажиров. Далее все было нормально. На стойке проката машин выпросил Альфу. Как и хотел. Приятным сюрпризом была "Джульетта" вместо ожидаемого "Мито" да еще и с 2-х литровым турбодизельным двигателем, 150 л/с. В общем "Пцаца". В первый день плавно добрлись до первой гостиницы с заездом в авиационный музей итальянских ВВС. ЖПС дала маху. Послала по грунтовке. Еле проехали. Как водиться правильня дорог с другой стороны и по итальянскому асфльту. Не секрет, что местные дороги полное г-но и напоминают советские. Мало того, что они узкие, без разделительной полосы и без обочин, так и асфальт во многих местах разбитый. Сама гостиница "Altarocca wine resort". Расположена в нескольких виллах, построенных посреди виноградников садоводческого хозяйства Алтарокка в ближайших окресностях города Орвиетто (местное вино с одноименным названием достаточно широко представлено в Израиле). Шикарный вид поутру. 2-й день был посвящен утрускам и паре средневековых городков на месте их пещер. Ну а 3-день провели в Орвиетто. Завтра направляемся в карликовое государство Сан-Марино. Сан-Марино встретил плотным туманом и толпами доисторических соотечественников с большими понтами. В саму столицу поднимались в полном тумане. На высоте 800 м не видно даже капота машины уж не говоря о виде из окна (за который было особо переплачено. На утро все в том же тумане отправились гулять по крепости и ее знаменитым башням. Скромненько но со вкусом. Порадовала организация. Туалеты бесплатны и в правильных местах. Ресторан по рекомендации гостиницы был неплох.А к вечеру распогодилось и смогли насладиться видом окресностей с высоты столицы республики Сан Марино. Завтреа возвращаемся назад в Умбирию на берег озера Тразимено.
Дальше у меня не было времени закончить отчет " On line". Заканчиваю после возвращения домой. Итак мы вернулись на озеро Тразимено. Одно из самых больших озер в Италии. Но вода довольно вонючая. Купаться не рекомендуется, но я по своей личной традиции конечно окунулся. На озере мы остановились в маленькой семейной гостинице в деревне Торричелла на берегу озера. 3-х этажный дом. Номеров 6. Наш на земле. Выход в сад. Жилая комната с кухней, небольшая спальня и санузел. 3 минуты езды до трассы. Очень удобно для туристов с шилом в заднице.
На следующий день поехали в столицу Умбрии уездный город Перуджа. Кстати знаменит чуть ли не лучшими в Европе шоколадными конфетами "Перуджина" и одноименным фестивалем.
По дороге проехали правильную стоянку, психанули и уехали в деревню Дерута разглядывать тамошнюю знаменитую керамику (минут 15-20 от Перуджи). Остыв вернулись. С "Правильной" стоянки в город ведет сеть эскалаторов и подземных переходов в древних подземных залах. Очень впечатляет. С других правильных стоянок есть миниметро. Крупный город- сьесты нет - даже успели пообедать в ресторане. На следующий день (6.10) был запланирован круг вокруг озера. Но у меня сначала был запланирован пешеходный трек на вьезде в городок "Читта делла Пьеве". ДОбравшись туда (ок 50 минут от места ночевки) понял, что не успеем всю программу и отменил трек. Наскоро посмотрев городок вернулись к озеру в город "Кастильне дель Лаго". Одна живописная туристическая улица. В конце муниципальный музей и кружок по стенам крепости. Ничего особенного кроме потрясающего вида на озеро.
Дальше об'ехали пол-озера по часовой стрелке с целью завернуть на остров Маджоре (т.е. "большой"). Отправление паромчика из местечка Туоро, поблизости от городка "Пасиньяно суль Тразимено". На острове небольшая деревенька, живописный лес и приятные тропинки.
Предыдущие туристы обещали стадо кроликов. Но мы не встретили не одного.На закуску прогулялись по соседнему городку "Пасиньяно суль Тразимено". Замок уже был закрыт. Но набережная очень приятная, полно народу гуляет. А мороженное было вкусное.
На следующий день (7.10) наш путь лежал на родину покровителя животных и основателя ордена францисканцев Франциска Ассизского в город Ассиси (кста собирались туда 5-го, в субботу, но перенесли из-за ежегодного юбилея Франциска- могло быть слишком много народа- возможно зря. Еще долго после этого по всей округе шлялся народ с живописными украшенными собачками -живыми ессно). По дороге сначала посетили заповедник Монте Субазио ( на склоне одноименной горы и расположен Ассиси). Здесь нас ждал очередной облом. Благополучно нашел начало трека со всеми отметками. Однако через 200 метров дорожка превратилась в достаточно непроходимый ручей (сапог не было, а в грязь не полез для ради сохранения душевного равновесия жены). Вернулись в Ассиси. В одщем туристская часть состоит из одной улицы, которая упирается в главную достопримечательность - храм в честь Францисска Ассизского. Сам храм 2-этажный, что само по себе необычно. А захоронение на ходится еще этажом ниже. Все очень достойно. Стилистически напоминает Иерусалимский храм. На обратном пути заехали в рекомендованную деревню Беттона - и зря, смотреть нечего. А погода стояла по- прежнему отличная.
Это была наша последняя ночевка на озере. Назавтра нам предстоял переезд на следующее место ночевки в забытом богом месте Pompagnano Перуджской губернии. "Агротуризмо". Эта деревенька расположена недалеко от города Сполетто (приличная туристская атракция). По дороге заехали в городки "Беванья" и "Монтефалько". Последний- название популярнейшего умбрийского вина. Только не делайте моей ошибки. Не покупайте вино в Энотеках в туристических местах. Там можно посмотреть, распросить а потом поехать в близлежащий большой супермаркет и купить тоже самое вино, с'экономив 10-15 % от цены. Наша деревенька, как выяснилось, не очень удобная база для обозревания окресностей. После с'езда с трассы нужно около 1.5 ехать по лесной дороге. Но это еще ничего. "Прелести" начинаются позже. На в'езде в деревню туриста ждет 30 %-ный под'ем, который упирается в глухую стену. Тут нужно резко повернуть направо, и тоже с под'емом. Потом нужно протиснуться мимо машин аборигенов (зеркала сложены иначе не проехать), спуститься в маленькую долинку, снова подняться. Протиснуться между деревянной оградкой и густым кустом, цепляя ветки. После этого квеста вы оказываетесь на довольно ровной площадке рядом со зданием гостинички. В первый вечер мы приехали довольно рано. И закончили день ужином на улице, наблюдая медленный закат (это вам не Израиль) с бокалом очередного вина. Следующий день я, без сомнения, считаю кульминацей нашего отпуска. Нам предстоял трек в горном заповеднике "Монте Сибиллини" и посещение городка Норча, знаменитого месопродуктами и трюфелями, которые ищут в окрестных горах. Схема трека и начальная точка описаны на сайте национального парка и найти было довольно просто. www.sibillini.net/en/. Там есть много треков разной продолжительности и сложности. Я выбрал трек недалеко от Норчи (куда мы потом собирались). Он был не очень длинным 12 км( 5 часов) и средним по сложности с перепадом 800 метров. Т.е. в продолжении кругового маршрута надо было подняться на 800 метров по отношению к точке старта а затем, соответственно, спуститься к началу. Учитывая что начало трека было на высоте ок. 1000 м. максимальная высота составила ок. 1800 м (можно видеть на фото). Для понимания масштаба: высота сирийско-африканского разлома в районе поселка гостиниц Эйн Бокек на Мертвом море ок. 450 м. Начало было плавным и красивым. Так мы двигались по живописной тропе по лесной дороге-тропе почти до самой высокой точки. Но последний участок был довольно тяжелым: крутой под'ем по участку камнепада без тропы. До перевала моя жена добралась без ног и на одном чувстве ненависти ко мне. Это оказалось тяжелее чем я рассчитывал и значительно дольше. Дело в том, что карта-схема не отражала реальной длины участков. Визуально казалось, что спуск короче, а на самом деле, он просто был круче. По указаниям на столбе на верху спуск даже длиннее чем под'ем 2.50 (под'ем 2.30). Ну тут уже выхода не было ь. Надо было спускаться. Отлежавшись мы поползли вниз. Здесь тропа была узкая. Следы копыт. Ниже стало проще. Тропа превратилась в проселочную дорогу и идти стало легче. Для нашего не очень тренированного коллектива трек был довольно тяжелым. В общей сложности трек занял ок. 7 часов и какое-то время для отдыха после и приведения нервной системы в надлежащее состояние.
Джульетта на высоте 1000 м.
На закуску был городок Норча в одну улицу с огромным количеством магзинов мясопродуктов и грибов. Затарились колбасами, прошуто и копченым салом. Такой выбор мало где есть. Имя Норча в Италии стало нарицательным. Колбасные магазины по всей стране называются "Норчинерия".
Последний день 9.10 перед переездом в Рим был посвещен уездному городу Сполетто перужской губернии. От нашей ночевки минут 10 езды и мы на огромной крытой парковке "Сфера". Оттуда по самоходной дорожке проложенной по верху акведука (все перекрыто ввиде туннеля) попадаем в центр города. Ничего особенного но красиво.
Далее переезжаем в город Терни в окресностях которого расположены знаменитые водопады "Марморе". Город оказался неожиданно большим и без особых древностей. Вполне современный и непохожий на те мелкие средневековые городки по которым мы гуляли до сих пор. После обеда направились к водопадам. Тут нас ждал очередной облом (не последний). Воды не было. Дело в том, что это водопады рукотворные. На каскде стоит плотина. И воду на потеху туристам пускают по часам. Мы знали часы, но в этот день по каким-то причинам воду не пустили а доступа к интернету в нашей дыре не было. В полурасстроеных чувствах, в качестве компенсации, направились в городок "Нарни" (тот самый из "Хроник Нарнии"). Географический центр Италии. Еще один милый средневековый городок. Первый раз видел Дуомо с деревянными стропилами. Очень круто.
Последние два дня решили провести в Риме. Проверить так ли уж он нам понравился в первый раз (первый раз были зимой-в основном дождливо). Ну что я могу сказать. Обломы продолжаются. Нормально добрались до многоэтажного паркинга напротив желдор вокзала Термини, где расположена прокатная контора (кста: взять в А/П а сдать в городе не проблема и без дополнительной оплаты. Попращались с машиной, стащили чемоданы с 7 этажа (на лифте) а стоянка такси пустая. Кое-как поймали такси. Доехал до центра а там то-ли забастовка то-ли демонстрация. Короче все перекрыто. Таксист выбросил на улице. Оказалось до гостиницы 1.5 километра. Тащиться по жаре с битком набитыми огромными чемоданами по мощеным улицам через весь город то еще удовольствие. Но кое-как добрались. И номер нам дали сразу хотя было довольно рано. Так что гостинице большой плюс. 3-х звездочная гостиница "Navona colors" в самом сердце Рима в 3-х минутах ходьбы от площади Навона. Днем дикая жара. Как будто не уезжал из Израиля. Толпы туристов с раннего утра до поздней ночи. Фонтан Треви закрыт на реконструкцию. В главном ватиканском соборе не протолкнуться. В общем сплошные обломы. Наверное мы в Рим больше не поедем.
Общие соображения. Самый дешевый способ оплаты - кредитка. Курс практически банковский. Т.е. дешевле наличных евро купленных в Израиле. Если снимать кэш в банкомате там, тоже получается дешево. Покупайте вино и подарки в больших суперах.Дизельные машины оооочень экономичны. До новых путешествий.

10 comments:

1. Рада за вас! Вид действительно шикарен!

ReplyDelete
  2. Обновил пост заездом в Сан-Марино.

3. Посмотрела))) На языке только междометия: Ух ты!!! Вау!!!

4. Закончил отчет по Италии. Прошу любить и жаловать.

ReplyDelete
  5. А где вы еще побывали в прошлые годы?
    И где вам больше всего понравилось?

Replies
    1. Не уверен в хронологическом порядке. Юг Испании (от Малаги до Гибралтара), Финляндия (с юга до севера с заездом в Норвегию), Австрия (Каринтия с заездом в Словению, Хорватию и Словакию и немножко Мюнхена), Англия (Уэльс и Ёорк), Англия (Шотландия), Франция (Нормадия и Бретань с заездом в Париж), Италия (Тоскана), Италия (Умбрия). Это длинные поездки с машиной. Кроме того Рим, Берлин, Прага, Крит, Родос, Брюгге (с заездом в Брюссель). Может че уже забыл. А нравится больше всего места где еще не был.

Delete
  6. This comment has been removed by the author.

ReplyDelete
  7. Я никогда никому не завидовала.
    Никогда не знаешь, что может приложиться к тому, что вызывает зависть.
    Единственная белая зависть, именно белая, к тем , кто путешествует.
    Путешественник мне всегда интересен.
    И единственное , о чем я сожалею (по большому счету), это то, что так мало повидала и , вероятно, очень мало увижу.
    Материальные ценности приходят и уходят, а впечатления остаются с нами навсегда.

Replies
    1. Большое спасибо. На мой взгляд путешествия и впечатления единственная вещь, достойная чтобы тратить на них деньги. С другой стороны можно найти способы путешествовать достаточно недорого. Дешевые билеты. Кемпинги для жилья. Дешевые сезоны. Я в Финляндии ставил палатку за 10 е. за ночь. А домик в кемпинге стоил 18 е. как сейчас помню. Да и в Израиле полно мест где можно побывать. Со мной уже аборигены советуются. Израильтяне на самом деле народ ленивый. От столика в лесу, в которуй можно упереться машиной, далеко не отходят. Кроме того можно обследовать недалекие окресности- Иордания, гречекие острова, Кипр, Болгария...

Delete
  8. Ну, у нас есть в году всего лишь неделя на отпуск. В страны средиземноморья не тянет абсолютно.
    Израиль более-менее объездили .
    А насчет подешевле...сейчас появились билеты на самолет дешевые. Сын летал. Остался доволен.