Sunday, September 14, 2014

Работа. Продолжение.

Как я уже писал, попал я в русскую бригаду. Оглянувшись вокруг смотрю везде наш народ. В общем и целом где-то половина рабочих с просторов бывшего советского союза из разных отраслей имевших хоть какое-то отношение к авиации. Ну и как тут развиваться и поднимать язык когда вокруг все говорят по русски. В инженерных отделах конечно поменьше но то же хватало (это я узнал позже). Работал я тогда на участке сборки гидросистем. Сидишь под самолетом и из маленьких трубочек собираешь систему. Трубочки повторяют все изгибы фюзеляжа. Поэтому иногда бывают кусочки буквально по 10-15 сантиметров. Все эти кусочки соединяются между собой специальными муфтами. Потом эти муфты обжимаются специальными головками под большим давлением. Эта система, по непроверенным данным, была разработана ессно американцами для ремонта гидросистем в полевых условиях во время вЪетнамской войны. Но потом оказалось, что она неплоха и для серийной сборки. Сейчас так работаят по всему миру. Просто быстро надежно. Мозгов для этого много не надо. Поэтому мозги простаивали. Как то принес из дома старинный плеер. У него было встроенное радио. Начал слушать музыку. Быстро надоедает. Хохмы ради начал слушать разговорное радио "Радио БЕТ". Сначала ничего не понимал вообще. При том что в бытовом плане я разговаривал вполне прилично. Но как говорится "повторение мать ученья". Новости каждые пол-часа. По "нулям" длинные минут 5. В половине "мивзак" -в телеграфном стиле секунд 30. В конце всегда погода. Вечером смотрел слова в словаре. Постепенно начар разбирать погоду. Потом рекламу и уже много после сами новости. Так как говорят, в принципе об одном и том же. До сих пор помню как впервые распознал окончание социальной рекламы "А-хевра а-леумит левтихут бе драхим" החברה הלאומית לבטיחות בדרכים. Детишки дома подрастали. И в 3-х комнатной квартире нам стало неудобно. В салоне жить нельзя, а детки разнополые. Начал искать другую квартиру. В Модиине нам нравилось. Поэтому переезжать никуда не хотели- искали там-же. Да и детей не хотелось дергать. Они ходили уже в один тихон. У них завелись друзья... Надо сказать, что Модиин того времени был еще довольно маленьким городом. Он и городом официально не считался а поселком. Ирии не было а была "Моаца макомит"-местный совет. Квартир на с'ем было немного и их расхватывали как пирожки. Мы искали 3,5 комнаты. Так как 4-х комнатные были уже дорого. А это 3,5 как четыре ни одна комнатка маааленькая (а что еще надо для подростка. Стол кровать и закрыть дверь. Просматривал об'явления в газете местной (интернет тогда еще не был так развит). Наконец случайно прихожу по об'явлению а там уже другие соискатели. Смотрю 3.5 комнаты чистенько. Большой балкон. Просторная открытая кухня. Последний 4 -этаж. Но есть лифт со стоянки. Согласился сразу. Причем был один без жены. А решать надо было быстро иначе ушла бы квартира. Забегая вперед мы прожили в этой квартире с приятностью несколько лет. До тех самых пор пока не купили свою собственную. Но это уже другая история.

8 comments:

  1. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  2. Здравствуйте! Меня Виталий зовут, мы с женой летом планируем репатриировать. Такой вопрос (я у всех спрашиваю в надежде что где-то хотя бы косвенно у кого-то какая-то информация найдется): есть ли в Израиле работа для пилота легкой авиации? Где вообще на эту тему можно что-то разузнать? Я увидел, что вы связаны с авиацией, подумал — может быть, сможете как-то помочь в этом деле? Был бы вам крайне признателен!

    ReplyDelete
  3. Подтверждаю свою лицензию и ищи работу. Но рынок очень маленький. Проще уже сразу в большую авиацию

    ReplyDelete
  4. Спасибо за ответ!

    У меня лицензия сверхлегкого пилота, я тут с того начал, со временем хотел переучиваться, но вот ситуация такая, что в России оставаться дальше невозможно, так что путь пилота придется проходить по-новой. А сельхозавиации нет? Внутренних перевозок? Катание туристов, парящие полеты и т.д.?

    А если в большую авиацию — государство как-то может помочь олиму выучиться в этом направлении? Хотя бы, где это разузнать можно!

    ReplyDelete
  5. Я вообще-то щас в отпуске в Италии. Через дней 10 попробую разузнать.

    ReplyDelete
  6. Буду очень признателен. Хорошо отдонуть!

    ReplyDelete
  7. Лицензия частного пилота или коммерческая?
    Вот жена отдала комп. Нашел тебе несколько сайтов. Правда в основном на иврите. Как у тебя с английским? Можно им звонить. Любой свободно говорит на английском.
    http://www.moonair.co.il/en/
    http://www.fnaviation.co.il/
    http://www.tayas.co.il/%D7%A8%D7%A9%D7%99%D7%95%D7%9F-%D7%98%D7%99%D7%A1
    http://www.agur4u.co.il/

    ReplyDelete
  8. Вот спасибо!

    С английским у меня хорошо, даже авиационные термины в целом ок. Иврит тоже знаю, хотя и похуже (четыре года еврейской школы, правда, давно это было и языком я с тех пор не пользовался, сейчас подтягиваю несколькими курсами тут, к приезду хочу уже хотя бы сносно общаться).

    Лицензия у меня частного пилота, но только сверхлегкая авиация (в США это категория light sport), так что, видимо, придется мне практически сначала начинать. Сейчас изучу сайты, как будет на руках виза, СОХНУТ обещал помочь с программами переобучения, если это получится - сделаю через них, если нет - придется как-то самому. А ссылки ваши сейчас внимательно изучу - бесценная информация для меня! Еще раз от души благодарю!

    ReplyDelete